На вопрос "когда" власти Архангельской области обещали ответить после 16 июня, по итогам оценки эпидемиологической ситуации в области на заседании оперативного штаба по борьбе с распространением коронавируса.
На вопрос "как" ответил Роспотребнадзор, опубликовав документ "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (covid-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания".
Если кратко излагать "Рекомендации", то выглядеть проживание в гостинице будет следующим образом:
Персонал гостиницы при допуске к работе прошёл лабораторное обследование на новую коронавирусную инфекцию, дважды в день проходит термометрию, а также использует маски и перчатки (смена маски каждые 3 часа, перчаток - по мере загрязнения или повреждения). Персонал дистанцирован от гостей путем установки прозрачных заградительных конструкций, использования мебели, позволяющей проведение уборки и дезинфекции, дезинфекции ключей от номеров и их безопасной выдачи, безналичных способов оплаты.
С целью дезинфекции контактных поверхностей в местах общего пользования после каждого гостя, но не реже чем 1 раз в 2 часа, проводится уборка с дезинфицирующими средствами (до 6 раз в течение дня), влажная уборка и дезинфекция общественных туалетов (не реже 1 раза в 2 часа).
1 раз в сутки (в утренние либо вечерние часы) производится обеззараживание на открытых пространствах: беседок, детских игровых площадок, скамеек, площадок у входа, наружных дверей, поручней, урн, терминалов (банковских, парковочных - при наличии), а также (при наличии пляжа, открытого бассейна) - пляжного оборудования, помещений медицинского и спасательного пунктов, контактных оградительных конструкций. Обработка контактных поверхностей методом протирания поручней, дверных ручек производится не реже 1 раза в 2 часа (или после каждого гостя).
В местах общего пользования проводится обеззараживания воздуха с применением соответствующих устройств (имеются ввиду рециркуляторы и ультрафиолетовые лампы). На стойке регистрации при помощи сигнальной разметки обеспечено социальное дистанцирование (1,5 - 2 метра) и минимизация возможного скопления гостей.
В каждом номере перед заездом проведена уборка с очисткой и обработкой всех поверхностей помещений номера. Стены, покрытые бумажными обоями, подвергаются сухой уборке с использованием устройств обеззараживания воздуха.
При заезде в гостиницу, а далее не реже 1 раза в день, проводится термометрия гостей с использованием бесконтактных средств измерения.
Гости размещаются только в номерах с санузлом (туалет + ванна или душ) по одному человеку, либо семьями. Подтвердить родственные отношения необходимо показав штамп в паспорте.
Не реже одного раза в день в номере производится уборка с дезинфекцией всех поверхностей, включая телефон, пульт управления от телевизора и кондиционера (при наличии) и т.д.
Не реже одного раза в 2 часа гостю необходимо проветрить свой номер. Рекомендуется минимизировать использование декоративных подушек и покрывал.
Для соблюдения гигиены рук в местах общего пользования гости пользуются дозаторами с кожными антисептиками.
Питание гостей осуществляется преимущественно по меню или организовано индивидуальное обслуживание в номерах. Расстановка столов с соблюдением принципов социального дистанцирования (расстояние между столами не менее 2-х метров) и рассадка не более 1 человека за 1 столом (за исключением семейного или совместного проживания в 1-ом номере) обязательна. При организации питания по типу "шведский стол" или с использованием линии раздачи обеспечена расстановка блюд с соблюдением принципа социального дистанцирования, включая использование системы информирования гостей и нанесения сигнальной разметки на полу.
В случаях выявления гостей или персонала с повышенной температурой тела, другими признаками ОРВИ производится незамедлительная изоляция и информирование медицинского учреждения. При выявлении больного с новой коронавирусной инфекцией объем и перечень необходимых противоэпидемических мероприятий определяют должностные лица, проводящие эпидемиологическое расследование.
Понравится ли такой "отдых" путешественникам? Часть отельеров уже заявили, что выполнение этих мер чрезмерно и экономически нереализуемо. Но в условиях эпидемии рекомендации Роспотребнадзора кажутся не такими уж страшными, ведь здоровье - превыше всего.
Берегите себя, а главное - знайте: персонал гостиницы улыбается вам даже под маской!